Литература

  Написать письмо

Славик (продолжение)

←  к началу

...
«Он потом не долго прожил; все чаще и чаще кричал, и однажды у него пошла сгустками кровь из горла. Он повалился на бок, закатил глаза и потерял сознание, - писала женщина. - Птица была еще жива, и мы позвонили хозяйке. Она приехала, забрала его к себе домой. Славик лежал и не шевелился, он был жив, но ничего не ел и не пил. Пища и вода выскальзывали из клюва, и он слабел с каждым днем. Через несколько дней аист умер у нее на руках. Женщина поехала на кладбище, договорилась со сторожем, чтобы выкопали нормальную глубокую могилку. Сторож было заартачился, но женщина пообещала заплатить ему вдвойне, и он согласился. Место было выбрано солнечное, на пригорке, здесь еще никого не хоронили, и местные бомжы и пьяницы облюбовали его для себя.

Сторож провозился целый день, так как грунт несподручно было выбирать из глубокой, но небольшой по размеру ямы. Хозяйка заказала маленький гроб, аккуратно и бережно положила в него тельце аиста, сложив длинную шею и ноги таким образом, как будто аист задремал, спрятав клюв под крыло. Она вынесла гробик на улицу, поставила на табуретку и молча присела рядом. Слезы катились из её глаз, она бережно гладила белоснежные перья, его голову с закрытыми глазами, которая покоилась на крыле. Вышли соседи. Подходили любопытные. Они никак не могли взять в толк, что же здесь происходит. Одни, узнав в чем дело, крутили пальцем у виска, посчитав ее сумасшедшей, другие открыто осуждали: чего же так убиваться - не человек же умер - и отходили. Женщина никак не реагировала на окружающее, затем решительно встала, приладила крышку к гробику, забила гвоздями, подхватила его подмышку, погрузила в небольшой грузовичок, села рядом, и они поехали на кладбище. Могилка была уже готова, такая аккуратная, с ровными стенками, и глубокая, как и просила женщина. Она установила гробик на табуретку и начала открывать крышку. «Нельзя этого делать, - сказал сторож. - Плохая примета. Раз уже попрощалась дома, то все. А то сама следом уйдешь». - «Хочу еще раз взглянуть, у меня ведь никого не было, кроме моего Славика». Она открыла крышку и стала бережно гладить и перебирать перья, чувствуя под руками уже холодное тельце птицы. Слезы градом катились из ее глаз, она вся содрогалась в рыданиях. Сторож, который, казалось, уже привык к таким вещам, и тот не выдержал, молча закурил, отошел, пряча слезы. Потом они бережно опустили гробик в могилу, закопали, обиходили холмик и установили столбик с дощечкой, на которой было краской написано имя «Славик».

Женщина протянула деньги сторожу за работу, но он, пряча глаза, сказал: «Ну что вы, разве можно? Я ведь понимаю ваше горе. Не надо мне ничего» - и, забрав лопату, побрел к сторожке.

А примета оказалась верною. То ли от пережитого потрясения, то ли действительно она так сильно болела, но очень скоро слегла и не поднялась уже. Так ее и похоронили рядом с могилкой Славика, о чем она заранее предупредила сторожа. Вот такая грустная история случилась у нас», - закончила свое письмо работница зоопарка.

Автор: Евгений Кильянов

Анонсы