Литература

  Написать письмо

Схватка (продолжение)

←  к началу

...
Их командир был для них непререкаемым авторитетом. Это был мощный на вид славянин с многочисленными рубцами и шрамами на теле и лице. Видно, что с самого детства он участвовал в уличных разборках. Затем - на профессиональном ринге, на подпольных турнирах, где дрались без всяких правил и ставкой была жизнь. Раз выжил, значит был сильнейшим. Для нас с отцом он, как и его товарищи, был злейшим врагом, предателем, пособником фашистов, поэтому, не сговариваясь, мы про себя сразу же решили называть их немцами. Отец достал пистолет. Командир вышел на середину и сказал: «Убери пистолет, никуда вам все равно не деться. Предлагаю честный бой. Останетесь в живых - уйдете. Никто вас не тронет». Видимо, про себя он решил, что это юнец и уже немолодой и, наверно, болезненный «старик», как он окрестил моего отца, серьезной угрозы не представляет. «А вы идите и продолжайте минировать объекты», - приказал он своим товарищам, и те потянулись на выход. Часть диверсантов осталась, чтобы посмотреть, что будет. «Начнем с тебя», - и он указал на меня. Я понимал, что шансов у меня нет никаких, и жалел, что не узнаю, чем все это кончится. От досады и злости я сплюнул на пол, и это как-то придало мне уверенности и сил. Между тем их командир выхватил свой нож и с размаху отсек себе указательный палец. Его товарищи со страхом и уважением смотрели на своего командира. Они знали, что он жестокий, но никогда не даст в обиду своих подчиненных, даже немцев. На него всегда можно положиться. А палец потом ему пришьют лучшие немецкие врачи, они это умеют делать - возьмут с ноги и пришьют. Видно, для него исход предстоящей схватки был решен однозначно.

Я смело прыгнул на него и ударил ногой. Это его на мгновение обескуражило, но не остановило. Коротким, сильным и точным ударом ребра ладони он врезал мне по горлу. Я, теряя сознание, осел на пол и еще раз пожалел, что не увижу, чем все кончится. Подробности я узнал уже позже, когда пришел в себя. Отец, увидев, что сын лежит на полу и, может, даже уже мертвый, как раненый лев бросился на противника. Он нанес ему серию коротких и сильных ударов в грудь, в солнечное сплетение, в пах. Немец не ожидал такого яростного напора и силы. Видимо, отец пробил его защиту, и тот согнулся пополам. В следующее мгновение, сжав оба кулака в один, отец яростно обрушил его сверху вниз на затылок немца. Таким ударом можно и быка завалить запросто. Все присутствующие при этом явственно услышали характерный треск ломающихся костей черепа. Немец больше не поднялся, остался лежать с раздробленной головой. Из уголков рта потекли струи крови. Все было кончено. Я открыл глаза. Отец стоял, тяжело дыша, а увидев, что я жив, бросился ко мне. Он поднял меня, обнял рукой, и мы вышли из сарая, никто нам не препятствовал. Надо было торопиться в город, предупредить, что жилые дома и важные объекты заминированы. Какую-то часть домов успели до прихода рассвета разминировать, но утром все равно были взорваны десятки домов, было много жертв. Их было бы еще больше, если бы не мой отец. Я всегда с восхищением смотрел на него, он был героем в моих глазах, а сейчас - и всего города. За этот подвиг, а иначе эти действия и не назовешь, командование армии наградило отца боевым орденом. После нашего ухода с места схватки диверсанты разбрелись кто куда, в надежде спрятаться, отсидеться. Они знали, что по законам военного времени пощады им не будет. Предательство, дезертирство, работа на врага, подрыв электростанции и жилых домов и объектов - каждое из этих действий тянуло на расстрел на месте, безо всякого суда и следствия.

Часть из них переловили и расстреляли. Какая-то часть, видимо, все-таки ушла. Они хорошо подготовились к операции, знали местность, а некоторые, как выяснилось потом, даже жили в нашем городе. И отец мой, возможно, даже встречался с ними, улыбался, разговаривал, жал руки.

Вот такие повороты и зигзаги бывают в жизни. Кто-то остался честным и верным долгу и родине до конца, а кто-то сломался, перебежал к врагу Но предателям во все времена уготована одна награда - презрение и смерть.

Автор: Евгений Кильянов
 

Анонсы