Литература

  Написать письмо

Автобус (часть 2)

Автобус (часть 2)

←  к началу

...

Тоже мне догадалась, что спросить! Думаешь, ответит? Ещё один такой вопрос и вообще разговаривать перестанет. Не веришь?
- А что это у вас такое? 
Что, что, сама не видишь? Нагайка. Короткая, на дубовой ручке, из тонких полосок кожи. Раньше такие "приборы" польские шляхтичи уважали. Охаживали ими и лошадей и людей. При правильном использовании - почти холодное оружие. Те, старые. Эта не почти. Есть у неё один секрет. На конце, там, где переплетаются ремешки особенно плотно, проскакивает меж ними стальная нить. Только этого всего ты девочка не узнаешь. Опять не тот вопрос задала. Понять тебя конечно можно. Сидит тут бомж не бомж - дорогим одеколоном пахнет, в руках непонятный предмет. Мышцы под лёгенькой рубашкой играют, а лицо равнодушное. Ни малейшей заинтересованности в глазах. Кстати, - посмотри ты в них получше. Холод чувствуешь? Ожидание и холод? Да нет - не тебя они ждут и никого. Чего. Ладно - не слушаешь и не надо. Может оно и правильно.
- Это так – хобби.
Ну надо же - ответил. Неохотно сквозь зубы, но.... Не ожидал. Может быть и права ты, Вика? Может быть, чего-то я не понимаю? 
- Странное у тебя хобби. 
- Почему странное. Кто-то марки собирает, кто-то трубки.
- Ну, трубку хоть покурить можно. Или ты лошадей пасти собрался?
- Нет - лошадей ей нельзя.
- А кого ж? Слушай, а ты не цыган часом?
- Немножко цыган, немножко поляк, немножко русский - всего понемножку.
- Интересный ты! Живёшь по автобусам, национальности неопределённой.... Давай позавтракаем, а? У нас с Наташкой ёще полсумки - не везти же домой. 
Ах, Вика, Вика. Неумно это. Глупо можно сказать. Пирожки, пончики, котлетки домашние - думаешь купится?  Ой, вряд ли.
- Ну что ж давайте.
Да - ничего я в этой жизни уже не понимаю. На пенсию пора.
- Наташка тащи термосок.
Нет, это совсем никуда не годится. Ещё и Наташку сюда. К котлетам в нагрузку. Вот "винегрет" получится! Зачем она тебе понадобилась? Ах, ну да - понятно. На двух соседних креслах, в междугороднем Икарусе места конечно много, но если втроём уместиться, очень тесно получится. Именно так как надо. Грудь у тебя Вика..., выдающаяся, надо сказать грудь. И пользуешься ты ей умело. В ограниченном пространстве.
- Вот. Это мы с Наташкой сами. Польские куры "по-походному". Не шедевр конечно, но есть можно. Угощайся.
- Спасибо. Вкусно. Тмин, кориандр, немного сушеной малины и в духовке на пиве. Если это по-походному то, как тогда в домашней обстановке?
- А ты с нами до конца едешь?
- Как получится. 
- Так, ты подумай, подумай - есть шанс узнать.
- Я очень хорошо подумаю. Наташа, а Вы, почему не едите?
- Она фигуру соблюдает, располнеть боится.
Ну что ж ты Вика, с подругой так то. Сама пригласила, а теперь шипишь? Нехорошо. Она же даже глазки от сумки не отрывала. Мебель бессловесная.
- Я не боюсь.
Неужели голос прорезался? Диван заговорил!
- Вот и правильно. Аппетит явление коллективное. Если кто-то не кушает, он у всех пропадает. Не знали? 
- Не.
- А я ей всегда говорила - не порть людям настроение за столом. Это у неё привычка - сядет вечно за столом с постной миной и в пустую тарелку смотрит. Никак её отучить не могу.
- Так может и не надо.
Ой, Вика - летишь ты подруга, летишь. Совсем странный тебе клиент попался. Учила же мама - посмотри, как мужчина ест. На внешний вид не гляди, что говорит - не слушай, за стол посади! А ты? Накормить - накормила, а зачем. Чтоб роскошным бюстом о мускулистое плечо потереться? Что ж - приятно наверно. Вон как глазки у тебя заблестели. И дышать чаще стала, и губки припухли. Только этим всё и закончится. Скорей всего.
- Вы вина выпьете. Это мой дед делает. Из малины.
Наташенька, да что это с тобой? И ты туда же? Нет? Правда, нет. Пластиковый стаканчик в руке дрожит. Алое вино из него выплёскивается, а глазки по-прежнему от сумки оторваться не могут. А новый русский как же? Совсем девки сбрендили! Ну, куда вас несёт милые?! 
- Да отстань ты со своей червивкой. Там где-то коньяк остался. Тот, что мне таможенник подарил. Давай доставай.
Вика, ты только глаза Наташеньке не выцарапай, ладно.
- Нет, коньяк не надо. Давайте лучше вина выпьем. Коньяк в автобусе, в жару - это пошло. 
Не везёт тебе кошка болотная, не везёт. А малиновое вино, да если из дичка - сказка. Лес в нём. Только малину надо в жару собирать. Когда солнце такое, как сегодня. Когда земля даже в тени горячая, и её сок в ягоды поднимается. Если в такой день малину сорвешь, то в ней сила леса останется и в вино перейдёт. В старину такое вино после боя смертельно раненым давали. Считалось, что если перед смертью его выпить, то все демоны, которые уже начали собираться, чтобы утащить душу в подземную страну грешных, испугаются и уйдут. Священным оно считалось. 
- Давайте. Я его люблю.
- А ты знаешь, Наташенька, как его пить надо? Дед тебе рассказывал? 
- Ага. Только я так не люблю. 
- А может, ты и не пробовала? Давай я этот стаканчик подержу, а ты себе и подруге налей.
Так-то, Вика - просто подруга ты. Не ожидала?
- У меня, между прочим, имя есть - Вика.
А обижаться глупо. Лучше закройте девушки глаза и сделайте один большой глоток. Так, чтобы почти задохнуться. Чтобы пыльного воздуха в вас не осталось и кроме вина ничего не существовало. И не бойтесь - не захлебнётесь. Сначала может показаться немножко страшно, но на вино нужно положиться и всё будет хорошо. Просто впустите его и закройте глаза. Почувствуйте, поймите, отдайтесь ему. В нём будет всё - и музыка, и полёт, и ваши мечты. Пейте, а потом расскажите.

...   читать далее  →

Автор: А Швед

Анонсы