Литература

  Написать письмо

Непростые отношения с учителем

В ходе многочисленных исследований выяснено, что самой авторитетной фигурой в жизни ребенка первоклассника является учительница. Она становится главной фигурой в его жизни, перекрывая авторитет родителей. Совершенно неслучайно важнейшим качеством педагога является любовь к детям. Именно любовь позволяет каждому ученику раскрыться, проявить свою уникальность и индивидуальность.

От стиля преподавания зависят и успехи, и поступки ученика. В системе преподавания ребенок всегда испытывает давление со стороны учителя в форме нареканий, осуждений, замечаний. При этом учитель не должен выделять одних детей за счет их внешней привлекательности, каких-либо достоинств.

Учитель, который не терпит возражений, дискуссий, повышает голос, заставляет ученика замыкаться, наносит непоправимый ущерб психике ребенка. Он перестает верить в себя и разочаровывается в школе, как следствие отстаёт по предметам. Поможет в этом случае только репетитор по химии, алгебре, геометрии и другим предметам. Репетитор должен помнить – ученик пришел к нему, может быть, уже с багажом нелюбви к данному предмету и поэтому важно показать значимость предмета и пробудить к нему интерес.

Существует еще один вариант, где учитель приходит на работу не демонстрировать свою власть, а для «отбывания» рабочего времени. Такая позиция так же негативно влияет на ученика. Изначально в подсознании детей учитель это идеал, которому стремишься подражать. Своей пассивностью и незаинтересованностью педагог демонстрирует модель поведения.

В этом случае у детей отсутствует стремление к самореализации. В один из дней ребенок начинает отказываться идти в школу, придумывает массу причин, ссылается на усталость, болезнь, а потом признается, что не любит учителя. В такой ситуации нужно, несомненно, разобраться. Что происходит, и почему ребенок сделал такой вывод. В подростковом возрасте ребенок видит окружающий мир только со своей точки зрения, иных позиций для него не существует.

Родители пытаются уговорить своего ребенка, и если тот не поддается уговорам, то просто насильно, не обращая внимания, отправляют его в школу, не разобравшись в ситуации. Нужно показать ребенку свое доверие, встретится с учителем, и обсудить непростую ситуацию. Посещение школы – это сложный момент. Все негативные переживания и чувства к учителю лучше оставить за дверью. За свой тяжелый труд он достоин уважения.

Ни один правильный учитель не хочет, чтобы его ученики имели низкую успеваемость. Следует решить проблему совместно, не прибегая к помощи администрации школы. Вмешательство третьих лиц нарушит взаимоуважение и взаимопонимание. Даже из житейского опыта знаем, что разрешить конфликт можно только путем мирного выслушивания аргументов, доводов и обсуждения их. В школе же это чревато тем, что ребенок перестаёт уважать человека, м, как следствие, перестаёт обращать внимание на предмет, который он преподаёт, отсюда двойки и отставание.

Если все же не удалось наладить отношение с учителем, придется воспользоваться услугами репетитора, репетитор по физике, математике, английскому и так далее поможет ребенку воспринимать предмет по-другому и подтянет его в учебе.

Но следует совершать несколько попыток в налаживании отношений с учителем и помнить, что это нужно вашему ребенку. В присутствии ребенка нужно обходиться с педагогом уважительно, не критиковать его при детях. Если в ситуации не прав педагог, то ребенку необходимо объяснить, что учитель тоже человек и, возможно, он был уставшим, огорченный чем-то.

Если же неправ ученик, то не нужно повышать голос, выходить из ситуации спокойно, помочь реализовать шаги к примирению. В случае, когда у родителей укореняется убеждение в том, что конфликт затянулся и у ребенка возникает сильное психоэмоциональное напряжение, единственным выходом остается перевести его в другой класс или школу. Поверьте, так будет лучше именно для вашего дитяти.

Анонсы